Свиснука я отрывочек из ргп форума от господина Satyr-а, он меня порадовал:D
//
Готическая субкультура — культурный пласт, основанный на музыке и внешнем стиле, выросших на стыке 70-х и 80-х годов из пост-панка; и являвший собой яркую (хоть и темных оттенков, в основном) молодежную, клубную культуру...
Есть ли такое мировоззрение, которое свойственно исключительно готам (готическое)... Нету. Есть стремление выпендриться. Тут надо подробнее...
Да, действительно, есть два типа готов: перки и мопей (говоря языком faq-ов).
Первые — это вполне «успешные и сложившиеся» (даже если и не материально, то внутренне) люди, которым нравится эта эстетика и музыка. Уверенные в себе люди. Они экстраверты — они посещают клубы, различные мероприятия, встречаются с другими членами субкультуры (и не только с ними)... Они просто получают удовольствие. У них есть чувство юмора (хоть и чернушное), они умеют любить и радоваться.
Вторые — это лузеры. Да-да, так будет честнее... Это типичные ЛУЗЕРЫ. Которые встречаются и среди металлистов, и среди реперов, и среди гламурных девочек... И, тут надо заметить, «готическое» мировоззрение свойственно всем: и металлистам-лузерам, и реперам-лузерам, и гламурным девочкам-лузерам... Всем им свойственно писсемистичное (отсутствие веры в светлое будущее, уверенности в завтрашний день и прогресс) мировосприятие. Откуда все это «отсутствие» идет (исключая игры на публику, для достижения каких-то целей — это все равно проявится)? А из комплексов (которых практически нет, или они успешно задвигаются на задний план своего Я, у первого типа готов), естественно. Комплексы могут быть только у готов? Правильно, нет… Но на выходе мы имеем разный результат и принадлежность этих лузеров к разным субкультурам (при одинаковом взгляде на жизнь — взгляде закомплексованного лузера). А почему к разным? А потому что людям нравится разная музыка, разный стиль — эти вещи в определении принадлежности к субкультуре играют главную роль. Почему, однако, спросите вы, только среди готов этому дипрессняку уделяется столько внимания? Потому что, отвечу я вам, в разных субкультурах разное отношение к тем или иным эмоциям (какой-нибудь гламурный лузер будет изо всех сил стараться прятать свои комплексы и свой, связанный с этим, «ангст» — в этой субкультуре такой упырь нахрен никому не сдался: там в почете веселые тусовщики, а не закомплексованные задроты; в готической субкультуре быть мрачным задротом модно — на этом можно сыграть и с этим багажом можно даже кого-нибудь (как правило такую же мрачную, закомплексованную и обделенную вниманием особь противоположного пола) трахнуть). Эти люди интроверты. Им трудно коммуницировать с окружающими (даже принадлежащими той же субкультуре) в силу тех же комплексов и неуверенности в себе…
Остается вопрос: почему готы-лузеры усиленно пытаются присвоить исключительно себе подобное мировосприятие? Почему они обвиняют первый тип в потребительском отношении к субкультуре и «нетрушности» (бвагагага)? Это просто защитная реакция и попытка обернуть зло во благо. Попытка тем самым себя выделить и обратить на себя внимание – «я не лузер, я — тру!» (заметим, что объект-лузер вне какой-либо субкультуры манипулировать так своими комплексами не может – отсутствует среда для самоутверждения через комплексы; а в других субкультурах быть печальным Арлекином (веселый Буратино уже давно зажигает с Мальвиной в ближайшем чуланчике Папы Карло) – это нифига не «тру»). Люди вместо того, чтобы обратить внимание на свои комплексы, начинают подводить под них какую-то философию (или их под философию); начинают их использовать как атрибуты собственного имиджа. По сути, то самое потребительское отношение – мопик использует это чтобы выделиться и хоть как-то самоутвердиться (по этой же причине они и желают собственной субкультуре подпольное существование — если субкультура будет насчитывать больше активных членов, им просто будет труднее выделяться, а потом их вообще перестанут замечать, поскольку, если посмотреть на Запад, это яркая, фестивальная (которой давно уже тесно в рамках маленьких клубов) уже, молодежная культура – на первом плане там перки, а не мопики), поскольку иных средств как-то заявить о себе в этой среде у него нет (отдельных гениев, способных написать красивую музыку или сочинить хороших стих мы в расчет не берем – это исключения, подтверждающие общее правило); в то время, как перк «использует» (но он не использует, это просто стиль его жизни или проведения досуга (хобби)) это чтобы получить удовольствие.//