Люблю книгу. Когда читаешь, действительно чувствуешь, что попадаешь в другой мир, который иногда даже кажется более реальным, чем этот. Стокер мастерски совмещает вымысел и факты. (Когда я говорю о "фактах", я имею ввиду множество тщательно продуманных деталей, таких как районы Лондона, расписание поездов, и т.д.)
А сам граф Дракула, по моему мнению, был не отрицательным персонажем, там вообще не выделяются "плохие" и "хорошие".
Мне всегда казалось, что изначально он был задуман именно как отрицательный персонаж, как символ чего-то "чужого" и опасного. Но Стокер делает его также наиболее интересным персонажем в книге, наиболее "живым" из всех (как это ни парадоксально ). Поэтому у читателя есть основания относиться к Дракуле неоднозначно. Кроме того, сама Мина в книге испытывает к нему жалость.
Вся книжка это совокупность мыслей, выраженных в форме мистической сказки.
Согласен. Более того, может быть несколько уровней интерпретации.
Мина в произведении была чудной девушкой, которая любила своего Джонатана...а в фильме? Она вообще в конце осталась с Дракулой. Я была в шоке от этого конца, и фильм мне совсем не понравился.
Все фильмы, включая фильм Копполы, были как правило не больше чем "фантазия на тему". Но при этом невозможно отрицать, что сценарий к фильму Копполы написан с умом и является одним из наиболее интересных. Насколько я понял, создатели фильма пытались провести параллель между вампиризмом и СПИДом, и таким образом заставить американского зрителя глубже задуматься над этой проблемой и проанализировать собственные предрассудки. Любовная история между Дракулой и Миной в этом фильме ещё больше усложняет отношение зрителя к главному герою (или антигерою?).
Кроме того, сам фильм очень хорошо сделан. Благодаря музыке, костюмам, актёрской работе и т.д. создаётся совершенно неповторимая атмосфера.
ещё в книге Люси была добрая и т.п. А в фильме какая-то ... и с тем и с другим.
В фильме пытались показать, что Люси была заранее обречена стать жертвой вампира. Это не противоречит замыслу Стокера, который скорее всего хотел дать понять, что одной лишь красоты, доброты и невинности, которыми обладает Люси в книге, не достаточно, чтобы спастись.