Моё мнение....
Quake III.... Как много в этом слове для сердца gamer'a слилось.
Как много в нём отозвалось.....
Я лично начинал с Doom'а, но Quake I - пожалуй первая в моей жизни игра, которая сумела меня напугать..... Конечно, эти квадратные монстры, в которых было полтора полигона на всех, дурацкие партикл-эффекты из квадратов и нелепое софтверное освещение сейчас не смогли бы испугать даже ребёнка, но тогда, в далёком 98-ом для меня это был шок. Ещё бы, после красочного сеговского Соника.....
Потом был Quake II. На PS-I. Порадовал, надо сказать, но страшным он не был. Дурацкие строгги слишком топорно пёрли на игрока, всё было предсказуемо. Оружие являлось аналогом DOOM'овского, даже гипербаластр по параметрам полностью повторял незабвенный плазмаган. А про эффект взрыва файрбола BFG я и вовсе молчу - он был целиком думовским.
Quake III - arena и team arena - одновременно ода славы и живой позор ID games и Кармаку в частности. Можно сорок минут играть в это рубилово и тупо повторять, что это украдено оттуда-то а это - вот оттуда-то.
Но атмосфера убийства.... Такой не было в Unereal'e, с которого игра была целиком "слизана".
"Каждый труп на полу:
Через миг он снова беит,
Через миг он снова убит,
И опять лежит на полу...."
Quake IV - ппрямое продолжение второй части игры, только на этот раз безимянного героя наделили именем и внешностью. Он по прежнему нем, как язык проглатил, но на сей раз фигурирует в заставках, как вполне конкретное "лицо". У игры на сей раз появился и вполне конкретный сюжет, появились персонажи, с которыми можно взаимодейвствовать....
Знаете, что напоминает? Doom3. Чёрт, да даже в финальных титрах, пройденной мною на днях игры было написано: "Создано на базе Doom3 technology", а иначе говоря - на его движке.
Не так давно прошёл слух, что ID games работают над римейком Quake II на вышеупомянутом двигле.....