Жанр: Фантастика
Российская премьера: 12.04.2007
Мировая премьера: 15.03.2007
Режиссер: Денни Бойл
В ролях: Роуз Бирн, Крис Эванс, Киллиан Мёрфи, Хироюки Санада, Мишель Йео.
Фантастика, супротив сложившегося мнения, в кино — редкость. И потому каждое проявление жанра поневоле приковывает к себе пристальное внимание. Дэнни Бойл почувствовал вкус к фантастике после своих «28 дней» и последовавших за ними «28 недель» — в классическом зомбёвом трэше он сумел найти вполне классическую НФ-интонацию, и вот, теперь разжился проектом на свой вкус.
Дэнни Бойл: Снимая «Пекло», я ориентировался на «Солярис» Тарковского
Шотландского режиссера Денни Бойла знают в России прежде всего, как создателя фильма "Trainspotting" (в русском переводе - "На игле") о жизни эдинбургских подростков, пристрастившихся к героину.
В 1996 году фильм стал символом целого поколения, а режиссер Денни Бойл и автор романа, по которому был снят фильм, Ирвин Уэлш, обрели мировую известность.
В четверг Денни Бойл приехал в Москву представлять свою новую картину, научно-популярный фильм "Пекло" и дал интервью корреспонденту Би-би-си Александре Шевелевой.
________________________________________
Би-би-си: Как вам удалось снять фильм-катастрофу с весьма скромным для этого жанра бюджетом в 20 млн фунтов без ущерба для качества?
Денни Бойл: Мы снимали фильм на маленькой лондонской студии, без финансовой поддержки могущественных голливудских продюсеров. Дело в том, что, если бы мы взяли у продюсеров 150 млн долларов, сценарий не обошелся бы без любовной истории, все астронавты бы в конце концов выжили и целыми-невредимыми вернулись с Солнца на Землю, а вдобавок фильм бы закончился обязательным триумфом Соединенных Штатов Америки.
Би-би-си: Научно-популярный жанр диктовал свои законы?
Денни Бойл: Конечно, мы привлекали к фильму научных консультантов, чтобы все смотрелось по-настоящему. Потом, в сценарии были прекрасные постельные сцены в кислородном саду, но уже на съемочной площадке нам пришлось от них отказаться. Они совершенно не смотрелись! Понимаете, космос - это особое пространство, со своими правилами, своими запретами, которые ты не в силах изменить. Одно из этих правил касается физической любви.
Киллиан Мерфи: "Мы ориентировались на "Солярис" Тарковского"
«Мне нравится в моем герое его спокойствие, его спокойное отношение к происходящим событиям, и то, что он, находясь в коллективе и являясь членом команды, в то же время как-то обособленно себя позиционирует.
Фильм был заявлен как научно-фантастический экшн. Но, в то же время, к нему применимо определение "интеллектуальный", то есть он заставляет задуматься. Как я уже говорил, мы ориентировались на таких гигантов жанра, как "Солярис" (1972) Тарковского, "2001: Космическая одиссея" /2001: A Space Odyssey/ (1968), первый "Чужой" /Alien/ (1979). Если говорить о моем персонаже, то он — ученый, он не человек действия. Он человек, который размышляет. Но просто волей обстоятельств он попадает в самый центр происходящего.
Прежде всего, я пытался понять, что у людей, которые занимаются такими науками, вообще в голове происходит. Потому что лично я, например, в школе с точными науками не дружил, у меня гораздо лучше шли гуманитарные науки, искусство. Поэтому понять каким образом человек мыслит, и как эти знания специалиста по физике влияют на его личностные качества, как он общается с людьми, как он понимает себя, свое место во вселенной. Безусловно, у людей науки очень необычный, очень интересный образ мысли. Они понимают, осознают насколько хрупко существование человечества, как мало мы во вселенной вообще существуем, и как легко это равновесие нарушить. Если говорить о статистике, то наиболее интересный факт из тех, что я узнал, это то, что ученые по совокупности знаний о вселенной не знают, что там происходит, поскольку обладают знаниями лишь о 5% вещей, которые во вселенной присутствуют. Это меня, наверное, и впечатлило больше всего.»
http://www.peklo-film.ru
Отредактировано spaut (2007-04-15 20:18:02)